Science: эффективность солнечных элементов из перовскита достигла 25%

21 ноября 2023, 11:39
Фото: Pixabay / kareni
21 ноября 2023, 11:39 — ЭкоПравда

Ученые из Северо-Западного университета в Иллинойсе, США, разработали усовершенствованные солнечные элементы на основе перовскитов и достигли 25-процентной эффективности преобразования энергии. Соответствующий отчет есть в журнале Science.

Перовскиты — это класс соединений с кристаллической структурой, таких как титанат кальция CaTiO3. Перовскитовые материалы, как и кремний, обладают полупроводниковыми свойствами. Когда Энергия поглощается, электроны отделяются от атомов и перемещаются в зону проводимости, и атом превращается в положительно заряженный ион или дыру. В перовскитных элементах этот процесс происходит в активном слое, окруженном слоями, которые разделяют электроны и поры и позволяют заряженным частицам совершать направленное движение.

В перевернутых перовскитах электроны движутся снизу вверх, но они могут проникать в активный слой и заполнять дыры, что снижает эффективность солнечного элемента. Этот подход увеличил срок службы солнечных элементов в пять раз и достиг коэффициента преобразования энергии 25,1 процента при 65 градусах Цельсия более чем за две тысячи часов.

Ранее ЭкоПравда информировала, что солнечной системе не страшно вторжение белого карлика через 29 тысяч лет.