Science: Физики нашли решение многолетней проблемы «странных металлов»

21 августа 2023, 14:03
Фото: Pixabay / tommyvideo
21 августа 2023, 14:03 — ЭкоПравда

Физики на протяжении 37 лет бились над проблемой «странных металлов», пока ученые из Института Флэтайрон в Нью-Йорке не нашли решение. Об этом сообщает портал Вести Московского региона со ссылкой на Science.

«Странные металлы», обнаруженные в 1986 году в керамических кристаллах, считаются одними из самых сложных в физике конденсированных сред. Особенность их состоит в том, что при сверхнизких температурах они становятся сверхпроводниками, а при высоких их сопротивление резко возрастает. Все это нехарактерно для обычных металлов.

Решение ученых базируется на двух ключевых моментах. Во-первых, электроны «странных металлов» могут взаимодействовать друг с другом квантово-механически, связываясь и оставаясь такими даже на больших расстояниях. Это явление называется «квантовая сцепленность». Во-вторых, у «странных металлов» неоднородное расположение атомов, похожее на лоскутное одеяло. Согласно новой теории ученых из Института Флэтайрон, эта неоднородность и запутанность — новый эффект, прежде не рассматриваемый при исследованиях.

Ранее Экоправда информировала, что ученые из UT Austin сообщили о способности металлов к самовосстановлению.