Science: Исследование показало пользу витамина D в защите от онкологии

27 апреля 2024, 06:58
PxHere
27 апреля 2024, 06:58 — ЭкоПравда

Исследование, проведенное совместно учеными из Института Фрэнсиса Крика, Национального института рака (NCI) и Ольборгского университета, выявило связь между витамином D, кишечными бактериями и улучшением иммунитета организма к раку. Пока лишь на мышах были проведены эксперименты, но их результаты поражают.

Опубликованные в журнале Science данные показали, что мыши, потреблявшие пищу, богатую витамином D, проявляли более сильные иммунные реакции на опухоли и эффективнее реагировали на иммунотерапию. Оказалось, что витамин D стимулирует рост кишечных бактерий, в частности, Bacteroides fragilis, что укрепляет иммунитет к раку и замедляет рост опухолей.

С помощью генной терапии было удалено белок, связанный с витамином D, из крови мышей, и этот манипуляция повлияла на их иммунитет. Однако ученые пока не раскрыли всего механизма воздействия витамина D на процессы в организме.

Чтобы подтвердить, что бактерии могут самостоятельно повысить иммунитет к раку, мышам на обычной диете был добавлен Bacteroides fragilis. Результаты показали, что эти мыши стали устойчивее к развитию опухолей. Однако, при отсутствии витамина D в рационе эффект был не так выражен.

Предыдущие исследования уже указывали на то, что недостаток витамина D может увеличивать риск развития рака у людей. Теперь новые данные подтверждают важность этого витамина для поддержания здоровья кишечника, бактерий и иммунитета организма в целом.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что хлеб и майонез нужно убрать из рациона.