Science: ученые создали точную 3D-модель мозга

10 мая 2024, 10:57
freepik/freepik
10 мая 2024, 10:57 — ЭкоПравда

Для создания самой точной и детальной 3D-модели мозга исследователям удалось объединить электронную микроскопию с алгоритмами машинного обучения. Подробное изображение сложной структуры мозга стало возможным благодаря совмещению этих технологий. Проект, в рамках которого была разработана модель, стал результатом долгой работы ученых из Гарварда и Google, пролив новый свет на коннектомику — науку, изучающую связи между нейронами в головном мозге.

3D-модель мозга, созданная исследователями, содержит ранее неизвестные детали, среди которых выявлены группы нервных волокон, соединенные необычайно большим количеством синапсов. Это открытие открывает новые перспективы для понимания строения мозга и механизмов его работы.

Помимо изучения здорового мозга, данное исследование ставит своей целью разгадать загадки эпилепсии. Анализируя образец мозга пациента, страдающего этим заболеванием, ученые выявили аномалии, которые могут быть ключом к пониманию эпилептических приступов.

Следующим этапом для ученых станет создание подробной карты связей в мозге мыши, что потребует значительно больших объемов данных, чем изучение отдельных участков человеческого мозга. Полученные знания не только позволят глубже проникнуть в суть нейрологических заболеваний, но и помогут разработать новые методы их лечения.

После завершения работы над моделью мозга мыши, ученые планируют перейти к изучению мозга более сложных организмов, шаг за шагом приближаясь к пониманию тайн человеческого мозга.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что на ушедшем под воду континенте Сахул могло жить до 500 тысяч человек.