Sciencealert: шмели показали способность к совместному решению задач в команде

7 мая 2024, 07:22
PxHere
7 мая 2024, 07:22 — ЭкоПравда

Шмели продолжают удивлять науку своими удивительными способностями. Последние исследования экологов из Университета Оулу в Финляндии подтвердили, что эти маленькие труженики природы обладают не только усидчивостью, но и умением решать сложные задачи совместно. Согласно опубликованному исследованию в журнале Sciencealert, шмели проявили способность к совместному решению задач, что весьма впечатляет ученых.

Совместное решение задач представляет собой процесс, при котором несколько индивидов сотрудничают для достижения общей цели. В случае со шмелями это означает, что они могут объединить усилия, чтобы успешно справиться с поставленными перед ними сложными задачами. В рамках эксперимента шмелям предлагали разнообразные задачи, требующие творческого мышления и коллективного решения.

Ученые отметили, что шмели способны осваивать последовательные задания, обучать других решать проблемы, использовать инструменты, считать до нуля и даже решать базовые математические уравнения. Одним из ключевых факторов успеха шмелей является их умение взаимодействовать. Они используют различные типы вибраций и химических веществ для передачи информации и координации действий.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что батагайский карстовый провал в Якутии ежегодно становится шире на 12 метров.