Scientific Reports: Анализ ДНК помог ученым из США разгадать тайну гигантского геккона

23 июня 2023, 09:30
Фото: en.wikipedia.org
23 июня 2023, 09:30 — ЭкоПравда

Ученые из США (UMD, LSUS, SHSU) обнаружили, что гекконы рода Hoplodactylus delcourti, которые достигали 60 см в длину, были еще больше, чем предполагалось. Об этом сообщает Naked Science со ссылкой на Scientific Reports.

Единственный образец этого редкого вида был случайно найден в Музее естественной истории в Марселе в 1980-х годах, и ученые всегда проявляли к нему особый интерес. Ранее считалось, что эти гекконы обитали только в Новой Зеландии и вымерли в XIX веке. Местные мифы рассказывали о гигантских ящерицах, живущих в кронах деревьев.

Результаты генетического анализа музейного образца гекконов рода Hoplodactylus delcourti оказались неожиданными. Оказалось, что эти ящерицы не так близки к другим новозеландским гекконам, как предполагалось.

На самом деле, они более родственны новокаледонским гекконам, которые находятся в тысячах километров от новозеландских гекконов и эволюционировали независимо около 45 миллионов лет. Ученые считают, что это открытие прорыв в изучении эволюции гекконов и поможет лучше понять происхождение жизни на Земле.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в UCSB собрали субатомные квазичастицы в сверхплотный кристалл.