Scientific Reports: Анализ зуба показал, что правителем Иберии медного века была авторитетная женщина

6 июля 2023, 18:53
6 июля 2023, 18:53 — ЭкоПравда

Испанские эксперты из Севильского университета (US) провели новое исследование и сообщили, что в юго-западном Пиренейском полуострове в энеолите на руководящие должности чаще всего выходили женщины.

Вблизи города Валенсина-де-ла-Консепсьон находится комплекс мегалитических гробниц Монтелирио, площадь которого составляет 450 гектаров. Все захоронения относятся к энеолиту, которому предшествует неолит. В одном из захоронений обнаружены останки одного человека в возрасте 17-25 лет.

Результат изотопного анализа показал, что мужчина вырос в этой местности и рядом с ним был найден богатый набор погребальных предметов: предметы из высококачественного кремня и горного хрусталя, медные изделия, предметы из слоновой кости, бивень африканского слона, керамическая чаша. На чаше обнаружены следы каннабиса и вина.

Исследователи из Севильского университета (US, Испания) под руководством Марты Кинтас-Пенья обнаружили погребение с каменными плитами и дополнительными погребальными предметами, включая яйца и хрустальный кинжал. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Подношения были сделаны некоторое время после смерти, что свидетельствует о продолжающемся чтении погребенного. По версии ученых данная могила принадлежит правителю Иберии, который во время медного века был самым влиятельным в стране.

Эксперты провели пептидный анализ зуба и обнаружили, что правитель — женщина. Было выявлено наличие гена AMELX и отсутствие гена AMELY (мужской ген). Об этом сообщает Naked Science.

Исследование гробницы Монтелирио показало, что использование гробницы началось около 2875-2700 гг. до н.э. и закончилось в 2805-2635 гг. до н.э.Гробница содержала 25 захоронений, из которых 15 были женщинами. Женщины были взрослыми и возрастом от 20 до 49 лет.

Множество артефактов, включая предметы из слоновой кости, горного хрусталя, золота и янтаря, были найдены в гробнице. Это указывает на высокий статус и важную роль женщин в обществе Иберии в то время.

Отдельная могила, в которой была найдена женщина, может быть свидетельством ее высокого положения и власти в обществе. Эксперты добавили, что в захоронениях младенцев медного века не было найдено никаких свидетельств погребального инвентаря. В иберийских обществах эпохи неолита не ценился социальный статус детей, считают ученые. Организация общества была такова, что ценились только личные качества.

Основываясь на этих предположениях, исследователи пришли к выводу, что эта женщина самостоятельно приобрела высокий статус, репутацию и авторитет среди своих сверстников. Память о ней сохранялась еще долго после ее смерти — до конца эпохи.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что геологи научно подтвердили неоднородность ядра Земли, назвав его «планетой в планете».