Палеоантропологи обнаружили интересные различия в поступлении нутриентов у малолетних детей неандертальцев и кроманьонцев после перехода на твердую пищу. Исследование, проведенное группой ученых под руководством Сирин Эль-Затари из Тюбингенского университета и опубликованное в Scientific Reports, показало, что дети кроманьонцев менее страдали от дефицита нутриентов по сравнению с неандертальцами.
Исследователи изучали структуру молочных и коренных зубов детей обоих видов предков, чтобы выяснить, насколько хорошо организмы детей были обеспечены необходимыми питательными веществами в раннем возрасте. Толщина слоев эмали в зубах является показателем того, насколько эффективно происходило поступление нутриентов в организм ребенка во время беременности и в раннем детстве.
Результаты исследования указали на значительные различия в заботе о детях у неандертальцев и кроманьонцев. Дети неандертальцев чаще страдали от недостатка нутриентов между третьим и четвертым годом жизни, после перехода на твердую пищу, в то время как у детей кроманьонцев подобные проблемы возникали на первом-втором году жизни.
Ученые предполагают, что эти различия указывают на то, что кроманьонцы проявляли большую заботу о детях, обеспечивая их необходимыми нутриентами даже после завершения периода грудного вскармливания. Это могло сыграть ключевую роль в конкурентной борьбе между кроманьонцами и неандертальцами, где победу одержали наши древние предки.
Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что признаками диабета могут стать головокружение и онемение конечностей.
Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…
Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…
Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…
Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…
Власти Карелии планируют стимулировать естественный рост водорослей непосредственно в Белом море с помощью специальной корректировки…
Ученые выявили в Сихотэ-Алинском заповеднике новый для современной науки вид гриба, опасный непосредственно для реликтового…