Исследование ученых из Школы наук о питании и диетологии при Тегеранском медицинском университете привело к выводу, что употребление красного мяса и мясных полуфабрикатов женщинами с диабетом может увеличить риск развития диабетической нефропатии. Данное заболевание представляет собой поражение почечных сосудов и возникает при сахарном диабете.
В рамках исследования приняли участие 210 женщин в возрасте от 30 до 65 лет, у которых был диагностирован сахарный диабет за несколько лет до начала исследования. Участницам предлагалось сообщить о количестве употребляемого ими красного мяса (говядины, баранины, субпродуктов), белого мяса (птицы, рыбы) и мясных полуфабрикатов (включая сосиски).
Дополнительно добровольцы предоставляли образцы мочи для анализа соотношения альбумина к креатинину, что является показателем повреждений почек, включая диабетическую нефропатию. Результаты исследования показали, что у участниц с более высоким потреблением красного мяса отмечалось значительное увеличение сахара в крови натощак и креатинина в моче.
Злоупотребление красным мясом и мясными полуфабрикатами было прямо связано с повышенным риском развития диабетической нефропатии и гипертонии. В то же время ученые отметили, что белое мясо, наоборот, способствовало снижению уровня сахара в крови и уменьшению вероятности осложнений при диабете. Эти результаты важны для людей, страдающих сахарным диабетом, и могут повлиять на выбор пищевой стратегии для предотвращения осложнений заболевания.
Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что дефицит сна в детстве может увеличить риск психоза в 4 раза.
Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…
Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…
Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…
Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…
Власти Карелии планируют стимулировать естественный рост водорослей непосредственно в Белом море с помощью специальной корректировки…
Ученые выявили в Сихотэ-Алинском заповеднике новый для современной науки вид гриба, опасный непосредственно для реликтового…