SciTechDaily: найден возможный способ обратить вспять диабет

6 мая 2024, 06:25
PxHere
6 мая 2024, 06:25 — ЭкоПравда

Исследователи из Каролинского института обнаружили потенциально новый метод борьбы с ожирением и связанными с ним заболеваниями, сосредоточив внимание на митохондриях — электростанциях клетки. Публикация в журнале Nature Metabolism пролила свет на возможный класс лекарств, блокирующих функцию митохондрий, способных обратить вспять вызванное диетой ожирение, ожирение печени и диабет у мышей.

Митохондрии играют важную роль в процессах обмена веществ и переработки энергии, необходимой для клеточных функций. Исследователи смогли показать, что блокирование функции митохондрий может способствовать снижению веса, уменьшению накопления жира в печени и восстановлению толерантности к глюкозе у мышей. Лекарства, изначально разработанные для борьбы с раком, оказались непроизвольно благотворными для обмена веществ у мышей.

Эксперименты проводились на мышах с ожирением, питавшихся жирной диетой. Удивительный результат лечения привел к мысли о том, что блокирование процесса выработки энергии клетками может быть ключом к обращению вспять ожирения и диабета. Ученые выразили надежду на возможное развитие новой стратегии лечения распространенных заболеваний, таких как ожирение и второй тип диабета, и начали исследовать возможные механизмы действия препаратов. Планируется сотрудничество с биотехнологической компанией для перспективы применения данной терапии у людей, однако до этого этапа предстоит еще долгая научная работа.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что российские ученые пересмотрели «золотой стандарт» в стоматологии.