Наука

SEB: Ученые предложили защищать пчел от пестицидов при помощи омега-3 жирных кислот

4 июля 2023, 19:26 — ЭкоПравда

Биологи из Канады выяснили, что омега-3 жирные кислоты растительного происхождения способны нейтрализовать молекулы пестицидов, приводящих к массовой гибели пчел. Об этом сообщила пресс-служба британского Общества экспериментальной биологии.

Научный сотрудник Университета Монктона Хишем Менель пояснил, что инсектициды на основе никтоина (неоникотиноиды) широко используются для борьбы с насекомыми-вредителями.

Таким образом, массовую гибель пчел и сокращение численности других опылителей связывают не только с последствиями глобального потепления, но и с применением неоникотиноидов.

Команда ученых пришла к выводу, что нормальную работу митохондрий можно восстановить почти мгновенно с помощью экстракта воробейника полевого, который богат растительными омега-3 жирными кислотами.

Как утверждают авторы исследования, результаты, которые были получены в ходе работы, говорят о том, что пчеловоды потенциально могут применять пищевые добавки на базе омега-3 кислот для защиты ульев.

Ранее группа исследователей обнаружила в бассейне реки Тантянь в китайской провинции Цинхай три места  с наскальными рисунками возрастом около 3,2 тысяч лет. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».

Карина Романова

Последние статьи

Археологи начнут раскопки восточной части древнего Танаиса в 2027 году

Археологи намерены в 2027 году изучить восточную часть древнего города Танаис, который расположен в 30…

1 день назад

На юге Приморья впервые найдены ископаемые остатки копытного лемминга

Ученые из Федерального научного центра Биоразнообразия наземной биоты Восточной Азии ДВО РАН сумели впервые обнаружить…

2 дня назад

В Испании свыше 300 человек обратились за помощью после солнечного затмения

Более 300 человек в Испании обратились на текущий момент за помощью после полного солнечного затмения.…

2 дня назад

На архипелагах в Арктике отметили очень низкие значения радиоактивности

Участники экспедиции Арктического плавучего университета-2026 (АПУ) отметили крайне низкие значения радиоактивности непосредственно в ходе высадок…

2 дня назад

Микропластик усилил кислородный стресс у моллюсков в Мексиканском заливе

Экологи из США обнаружили, что накопление частиц микропластика непосредственно внутри устриц из прибрежных регионов Мексиканского…

2 дня назад

Nature Geoscience: нестабильность зеленой энергетики усугубляет проблемы экологии

Китайские и американские ученые выяснили, что активное внедрение ветряных и солнечных электростанций непосредственно в Китае…

4 дня назад