Ученые из Университета Кордовы опубликовали микроэлементы, которые при воздействии загрязненной среды уменьшают вред для здоровья. Оказалось, что это селен. Соответствующий отчет выложен в журнале Science of the Total Environment.
В ходе эксперимента команда проверила на мышах влияние смеси загрязняющих веществ, которые широко распространены в окружающей среде и накапливаются в пищевой цепи: комбинации металлов и лекарств. Авторы сосредоточились на том, как образцы влияют на белки в печени испытуемых в течение двух недель.
Действие этих двух групп соединений вызвало синергию, что означает, что вместе они оказали вредное воздействие на здоровье. Окисление было настолько интенсивным, что все механизмы антиоксидантной защиты постоянно активировались, что в конечном итоге привело к повреждению и остановке многих белков.
Кроме того, селен помог уменьшить ущерб. В группе, получавшей этот антиоксидант, наблюдалось снижение молекулярного повреждения из-за воздействия загрязняющих веществ.
Ранее ЭкоПравда информировала, что найден способ очистки загрязненной воды с помощью бактерий и морских водорослей.
Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…
Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…
Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…
Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…
Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…
Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…