SI: Механизм контроля Т-клеток может мешать иммунотерапии рака

4 мая 2024, 12:20
freepik/freepik
4 мая 2024, 12:20 — ЭкоПравда

Ученые из Немецкого онкологического исследовательского центра провели исследование, которое может изменить подход к иммунотерапии рака. В ходе исследования было обнаружено, что активированные Т-клетки, на поверхности которых присутствует определенный маркерный белок, подвергаются контролю со стороны естественных киллеров (NK) клеток, другого типа клеток иммунной системы. Этот механизм контроля представляет собой защитный механизм организма, направленный на предотвращение деструктивных иммунных реакций.

Опубликованные в журнале Science Immunology результаты исследования показали, что NK-клетки могут ослаблять эффект лечения рака ингибиторами иммунных контрольных точек (ICI), а также способствовать быстрому снижению количества терапевтических CAR-T-клеток. Эти выводы указывают на то, что вмешательство в механизм контроля Т-клеток может значительно повысить эффективность иммунотерапии клеточного рака.

Т-клетки иммунной системы играют ключевую роль в борьбе с вирусными инфекциями и опухолевыми клетками. Однако они также могут нападать на здоровые ткани организма, вызывая аутоиммунные реакции, что может иметь серьезные последствия. Поэтому строгий контроль активности Т-клеток является необходимым для поддержания баланса в иммунной системе и предотвращения развития опасных осложнений.

Результаты данного исследования открывают новые перспективы для разработки более эффективных методов иммунотерапии рака и позволяют лучше понять взаимодействие различных типов клеток в иммунной системе. Возможность воздействия на механизм контроля Т-клеток открывает новые горизонты в лечении раковых заболеваний и приближает нас к достижению более успешных результатов в борьбе с опухолями.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что интервальная диета и упражнения ускоряют процесс похудения на 30%.