СибМедиа: Ученые впервые обнаружили виды бактерий, которые существуют в воздухе Новосибирска

16 марта 2023, 09:37
Фото: tauros-diagnostik.de
16 марта 2023, 09:37 — ЭкоПравда

В пресс-служба ИКБФМ СО РАН сообщила, что исследователи из ИКБФМ СО РАН и двух других научных учреждений впервые изучили биологический состав воздуха в Новосибирске.

По словам ученых, целью проекта является изучение микрочастиц растений и животных в воздухе, а также различных живых микроорганизмов, в первую очередь бактерий и грибов. Об этом сообщает «СибМедиа».

Третий год подряд ученые берут пробы воздуха в разных районах Новосибирска и анализируют их. Эти специалисты проводят отбор проб в дневное и ночное время дважды в месяц.

В этом исследовании принимают участие сибирские специалисты из трех институтов — Института химической кинетики и горения (ИХКГ СО РАН), Научно-исследовательского центра вирусологии и биотехнологии «Вектор» и ИХБФМ СО РАН.

Ученые уже изучали биологический состав атмосферы в Новосибирске и теперь могут проследить, как он меняется по сезонам. Первое крупномасштабное исследование показало, что протеобактерии, актинобактерии, фирмикуты и цианбактерии составляют около 65% всех бактерий, обнаруженных в образцах воздуха.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что «РН-Пурнефтегаз» пополнил бюджет на 3,8 млрд рублей из-за внедрения инноваций.