Сидение более шести часов в день увеличивает риск развития миомы матки

29 ноября 2023, 12:07
Фото: Pixabay /jarmoluk
29 ноября 2023, 12:07 — ЭкоПравда

Исследователи из Медицинской школы Куньмина (Китай) в составе исследовательской группы обнаружили, что сидение в течение шести или более часов увеличивает риск развития миомы матки. Соответствующий отчет выложен в British Medical Journal (BMJ).

Миома матки является наиболее распространенным типом доброкачественной опухоли у женщин детородного возраста. Это новообразование может не проявлять никаких симптомов, но у некоторых женщин оно вызывает менструальное кровотечение и боль в животе. Возникновение миомы во многом зависит от генетических предпосылок. Однако нездоровый образ жизни является фактором развития этого типа рака. Ученые пытались выяснить, как длительное сидение может повлиять на риск развития миомы.

В исследовании приняли участие 6623 женщины в возрасте от 30 до 55 лет. Оказывается, чем больше у женщин свободного времени, чтобы сидеть, тем выше риск развития миомы матки. У субъектов, которые сидели шесть часов в день, риск развития этого типа опухоли был в два раза выше, чем у людей, которые сидели менее двух часов.

Ранее ЭкоПравда информировала, что склонность к развитию рака груди объясняется особыми вариантами генов.