Наука

Сладкие напитки в больших количествах могут вызвать деменцию

14 августа 2024, 09:04 — ЭкоПравда

Учёные выяснили, что регулярное потребление напитков с высоким содержанием сахара может ускорить процессы старения мозга.

Например, ежедневное употребление одного-двух стаканов таких напитков может привести к преждевременному старению мозга на 1,6 года. Если пить более двух порций ежедневно, этот процесс может ускориться на 11 лет.

Повышенный уровень сахара в организме способствует развитию высокого кровяного давления и хронических воспалений, что, в свою очередь, увеличивает риск деменции.

Исследования также связывают употребление сладких напитков с уменьшением объёма мозга и ухудшением памяти.

В то же время, в рамках исследования Framingham Heart Study было установлено, что употребление диетических напитков связано с повышенным риском развития деменции и инсульта, что ставит под сомнение их безопасность как замену сладким газировкам.

Специалисты настоятельно рекомендуют сократить потребление таких напитков, отдавая предпочтение воде, несладкому чаю и другим напиткам без добавления сахара.

Важно помнить, что в ближайшие десятилетия прогнозируется значительное увеличение случаев деменции, так как это заболевание нарушает способность нейронов мозга взаимодействовать друг с другом.

Напомним, что недостаток магния в рационе питания увеличивает риск серьезных заболеваний, таких как диабет, болезнь Паркинсона и Альцгеймера, а также приводит к повреждению ДНК. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».

Лаура Акопян

Последние статьи

Эксперт Загребельный счел решение США по Anthropic аргументом для развития ИИ в РФ

Недавнее решение властей США потребовать от американской компании Anthropic существенно ограничить доступ иностранных пользователей непосредственно…

54 минуты назад

Астроном Язев назвал самый длинный день в году в Москве и Санкт-Петербурге

Продолжительность самого длинного в текущем году светового дня непосредственно в России, которым станет 21 июня,…

1 час назад

На Колыме открылся обновленный курорт с термальными водами «Талая»

Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…

2 дня назад

На хайнаньском острове Учжичжоу запустили проект по углеродной нейтральности

Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…

2 дня назад

Созданный в РФ ИИ-алгоритм поможет уберечь суда в Арктике от штормов

Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…

4 дня назад

Профессор РАН Богачёв: взрыв Бетельгейзе будет самым значимым событием в астрономии

Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…

4 дня назад