СО РАН: обнаружен «возможный подозреваемый» в пожарах и наводнениях 2019 года в Восточной Сибири

10 мая 2023, 09:00
Фото: ru.freepik.com
10 мая 2023, 09:00 — ЭкоПравда

Группа ученых из Томска, Иркутска, Якутска и Новосибирска исследовала взаимодействие между крупными паводковыми явлениями и лесными пожарами в Восточной Сибири летом 2019 года. О результатах исследования сообщается в журнале Fire.

По мнению ученых, обе эти проблемы имеют общий корень. Глобальное потепление изменяет характеристики планетарных атмосферных волн и вихрей, а также условия для их распространения. Поэтому характеристики и траектории погодных систем — циклонов и антициклонов — меняются. Об этом сообщает baikal24.ru.

Елена Девятова, кандидат физико-математических наук, сообщила, что экстремальные осадки и пожары в статье, опубликованной Fire, коррелируют с волнами Россби и блокингами.

Ольга Антохина, кандидат географических наук и руководитель группы, отметила, что последовательность событий не могла остаться незамеченной учеными.

Она добавила, что экстремальные погодные возмущения в Сибири были вызваны атмосферными блокирующими явлениями и повышенной волновой активностью в Европе, которые произошли примерно за две-три недели до этого.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что с помощью генетики был выведен теленок, устойчивый к вирусу.