Solenka: японские ученые выяснили, почему не рекомендуется спать ночью при свете

4 апреля 2023, 14:36
4 апреля 2023, 14:36 — ЭкоПравда

Японские ученые обнаружили, что ночной сон при искусственном освещении оказывает негативное влияние на организм.

Исследователи пришли к такому выводу после эксперимента, в котором приняли участие более 550 человек в возрасте от 63 до 84 лет. Наблюдаемые в течение недели носили браслеты, которые фиксировали воздействие света в ночное время. Результаты эксперимента были опубликованы в издании Solenka.

Менее половины добровольцев спали в полной темноте. Остальные засыпали с включенной лампой, телевизором и другими источниками света. Они чаще страдали от диабета, высокого кровяного давления и ожирения, потому что их циркадные ритмы были нарушены.

Эксперты рекомендуют исключить все источники света из спальни, чтобы способствовать здоровому сну. Это включает в себя не только выключение электроприборов, но и перемещение кровати подальше от окон и плотное закрытие штор. Также рекомендуется использовать специальные маски для глаз.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что группа российских и итальянских ученых сделала солнечные батареи более эффективными, используя A3B5.