Создан миниатюрный высокопроизводительный лазер на фотонных наночипах

13 ноября 2023, 16:30
Фото: Pixabay / WikiImages
13 ноября 2023, 16:30 — ЭкоПравда

Ученые из Исследовательского центра ASRC в Нью-Йорке разработали прототипы высокоэффективных лазеров на фотонных наночипах. Соответствующий отчет есть в журнале Science. Работа физиков была сосредоточена на миниатюризации лазеров путем синхронизации режимов, которые излучают ультракороткие когерентные световые импульсы с интервалом в несколько фемтосекунд (от 10 до 15 секунд). Эти устройства полезны для изучения быстрых процессов, таких как образование молекулярных связей в химических связях или распространение света в турбулентной среде. Однако в настоящее время это громоздкие устройства, ограниченные лабораторными исследованиями.

Ученые использовали тонкопленочный ниобат лития (TFLN), который позволяет эффективно генерировать лазерные импульсы и управлять ими, передавая внешний электрический сигнал. TFLN был интегрирован с полупроводниковым оптическим усилителем III-V, что позволило создать миниатюрный лазер с длиной волны около 1065 нанометров и частотой 4,8 пикосекундных оптических импульсов с частотой 10 гигагерц. Максимальная мощность устройства превышает 0,5 Вт.

По словам исследователей, лазеры на фотонных наночипах могут использоваться в медицинских целях, таких как диагностика глазных заболеваний или проверка на наличие инфекционных агентов.

Ранее ЭкоПравда информировала, что кремниевый наночип находит маркеры Альцгеймера до первых симптомов.