Фото: Общественная служба новостей
Ученые из Мемориального онкологического центра имени Слоуна-Кеттеринга в США представили обнадеживающие результаты исследования, которое указывает на то, что диета с высоким содержанием клетчатки на растительной основе может замедлить развитие множественной миеломы — редкого и пока неизлечимого рака крови. Эти результаты были озвучены на ежегодной конференции Американского общества гематологов (American Society of Hematology — ASH) и открывают новые перспективы для нутритивной терапии онкологических заболеваний.
В исследовании приняли участие 20 человек, страдающих от предраковых заболеваний крови и имеющих повышенный индекс массы тела (ИМТ). Все участники находились в зоне риска развития множественной миеломы, которая поражает в основном костный мозг и кости, а также значительно ослабляет иммунную систему пациента, делая его более уязвимым к различным инфекциям и другим заболеваниям.
На протяжении 12 недель участники исследования соблюдали диету, богатую клетчаткой, которая включает в себя разнообразные растительные продукты. Клетчатка — это вид пищевых волокон, которые не перевариваются с помощью пищеварительных ферментов человека, но играют важную роль в здоровье кишечника благодаря своей способности быть обработанными полезной микрофлорой. Существует два основных типа клетчатки: растворимая, которая растворяется в воде, и нерастворимая, которая не растворяется. Эти волокна естественным образом встречаются в таких продуктах, как фрукты, овощи, злаки, орехи, семена и бобовые, и необходимы для нормального функционирования организма.
По итогам исследования было установлено, что у двух участников с прогрессирующей формой заболевания наблюдалось значительное улучшение состояния здоровья по сравнению с исходными показателями. Более того, через год после начала эксперимента не было зарегистрировано ни одного случая развития множественной миеломы среди участников, что является обнадеживающим свидетельством эффективности применяемой диеты.
Исследователи предполагают, что положительный эффект, обусловленный высоким содержанием клетчатки, связан со способностью этих волокон стимулировать рост полезных бактерий в кишечнике. Кроме того, улучшение обмена веществ благодаря клетчатке может помочь преодолеть инсулиновую резистентность, что, в свою очередь, способствует укреплению иммунной системы и её способности противостоять раковым клеткам.
Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что ученые из Крыма впервые в России вырастили виноград с геном из водорослей.
Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…
Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…
Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…
Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…
Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…
Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…