STM: Метод доставки лекарства во внутреннее ухо помогает восстановлению слуха

6 сентября 2023, 13:07
Фото: PxHere
6 сентября 2023, 13:07 — ЭкоПравда

Международная группа исследователей разработала новый метод доставки лекарств во внутреннее ухо. Этот прорыв стал возможен благодаря использованию естественной циркуляции жидкостей в мозге и использованию малоизвестного «черного входа» в улитку. Используя этот подход для проведения генной терапии, восстанавливающей волосковые клетки внутреннего уха, ученые успешно вернули слух глухим мышам.

«Эти результаты показывают, что циркулирование спинномозговой жидкости представляет собой доступный путь передачи генов во внутреннее ухо взрослого человека и может стать важным шагом на пути к использованию генной терапии для восстановления слуха у людей», — сказал Майкен Недергаард, доктор медицинских наук, старший автор нового исследования. исследование, которое было опубликовано в журнале Science Translational Medicine.

В своей работе исследователи описывают малоизученный проход в улитку, называемый водопроводом улитки, который представляет собой тонкий костный канал размером не больше одной пряди волос. Предположительно, он играет роль в балансировании давления в ухе, также действует как канал между спинномозговой жидкостью, находящейся во внутреннем ухе, и остальной частью мозга.

Ранее ЭкоПравда информировала, что фитостерины могут помочь снизить возрастную потерю слуха.