STTE: Ученые обнаружили гены устойчивости к антибиотикам в облаках

28 апреля 2023, 09:52
Фото: ru.freepik.com
28 апреля 2023, 09:52 — ЭкоПравда

Атмосфера служит маршрутом для распространения бактерий, несущих гены устойчивости к антибиотикам. Команда из Университета Лаваля и Клермон-Оверни показала, что эти гены могут передаваться через облака. Об этом сообщает журнал Science of The Total Environment.

Чтобы изучить это явление, команда взяла пробы облаков на вершине Пюи-де-Дом, спящего вулкана во Франции. На станции атмосферных исследований, расположенной на высоте 1465 метров над уровнем моря, за которой в течение двух лет наблюдали ученые с помощью высокопоточных «пылесосов», за этот период было взято 12 проб облаков.

Анализ этих образцов показал, что в среднем в облачной воде присутствовало около 8 000 бактерий на миллилитр. Однако в зависимости от образца концентрация варьировалась от нескольких 330 до более чем 30 000 бактерий на миллилитр.

Популяция этих бактерий может быть от 5% до 50% живой и потенциально активной. Собрав все данные, ученые проанализировали концентрацию 29 подтипов генов устойчивости к антибиотикам, переносимых в атмосферных воздушных массах. В среднем они обнаружили 20 800 копий этих генов на миллилитр облачной воды.

Распространение этих генов, устойчивых к антибиотикам, будет изучено в будущих исследованиях, чтобы оценить их влияние на здоровье человека.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в Иордании найдены три укрепленных лагеря Римской Империи.