TC: бактерии K. pneumoniae могут продуцировать алкоголь в организме

10 мая 2024, 09:32
PxHere
10 мая 2024, 09:32 — ЭкоПравда

Ученые обнаружили кишечные бактерии Klebsiella pneumoniae, способные производить алкоголь в человеческом организме и увеличивать вероятность заболеваний печени. Профессор фармакологии и токсикологии университета Индианы Билл Салливан поделился этим открытием с изданием The Conversation.

Кишечные бактерии Klebsiella pneumoniae были впервые изучены китайскими учеными в 2019 году в рамках исследования факторов неалкогольной жировой болезни печени у добровольцев. Это заболевание характеризуется накоплением жироподобных веществ, называемых липидами, в клетках печени (гепатоцитах).

Анализируя данные о здоровье испытуемых и составе их кишечной микробиоты, ученые обнаружили, что 61% участников исследования имели повышенную концентрацию K. pneumoniae в организме. В контрольной группе из 48 здоровых людей лишь у 6% были обнаружены эти бактерии.

Стало известно, что при чрезмерной активности K. pneumoniae неалкогольная жировая болезнь печени может иметь сходство с алкогольной. Ученые выяснили, что аномальные K. pneumoniae у людей с данной патологией вырабатывают в 4-6 раз больше алкоголя, чем у здоровых добровольцев.

Специалисты отметили, что бактерии производят алкоголь, расщепляя и перерабатывая поступающий из пищи сахар. На текущий момент не установлено, насколько широко распространено это явление, а также какие именно штаммы K. pneumoniae обладают «опьяняющими» свойствами.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что злоупотребление солью повышает риск развития рака 39%.