Главное

Темная энергия заставляет вселенную расширяться с большой скоростью

21 февраля 2023, 06:41
21 февраля 2023, 06:41 — ЭкоПравда

В конце 1990-х годов ученые обнаружили, что вместо того, чтобы замедлить расширение Земли, гравитация заставляет ее ускоряться. Ученые предположили существование темной энергии в качестве объяснения того, почему галактики удаляются друг от друга. Они считают, что эта форма энергии составляет около 68 процентов нашей Вселенной, но ее истинная природа остается загадкой. Об этом сообщают РИА Новости.

Эраст Глинер, ученый из Ленинграда, в 1960-х годах предположил, что при взрывах сверхновых образуются объекты настолько плотные, что их гравитационное давление меняется на противоположное. Поэтому считается, что они создают отрицательную гравитацию. Это аналог темной энергии и скорее отталкивает, чем притягивает. Пытаясь объяснить природу так называемых черных дыр, ученый Кевин Крокер из Гавайского университета разработал теорию о «типичных объектах темной энергии» (GEODes).

Согласно общей теории относительности, черная дыра определяется горизонтом событий — точкой, в которой свет больше не может вырваться из гравитационного поля. Существование черных дыр — тема, о которой до сих пор спорят ученые. И невозможно выяснить, существуют они на самом деле или нет. GEODes —  одна из таких альтернатив. По мнению Крокера, такие объекты наполнены энергией вакуума. В 2015 году детекторы LIGO и Virgo зарегистрировали первое в истории обнаружение гравитационных волн: «рябь» в пространстве-времени, создаваемые столкновениями черных дыр.

Крокер предположил, что черные дыры растут с той же скоростью, с которой расширяется Вселенная, и это возможно потому, что энергия для них поступает из сжатой материи внутри GEODes. Ученые из девяти стран под руководством Крокера нашли способ проследить, как сверхмассивные черные дыры — с массой, примерно в миллион раз превышающей массу нашего Солнца, — увеличивались в размерах за последний миллиард лет. В некоторых древних эллиптических галактиках отсутствуют процессы, с помощью которых могут расти черные дыры. Это открытие предполагает альтернативный способ, с помощью которого эти черные дыры могут увеличивать свою массу — и это, так или иначе, вызвано событиями внутри самой галактики.

Ученые обнаружили, что черные дыры в галактиках, чей возраст начинается с девяти миллиардов лет, меньше, чем в более молодых галактиках. Самые молодые черные дыры в 7-20 раз больше самых старых. Это говорит о космологической связи, считают специалисты.

Ученые считают, что общая энергия вакуума черных дыр, которые возникли в результате гибели первых звезд, согласуется с измерениями темной энергии в нашей Вселенной. Если их новая теория окажется верной, объясняют ученые, это не только прольет свет на причину возникновения темной энергии, но и изменит наше представление о черных дырах.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что смещение полюсов Земли приведет к потере Интернета и авиации.