TEV: Экологи заявили, что высадка деревьев причиняет вред местным экосистемам

4 октября 2023, 13:46
Фото: Pixabay / DaveMeier
4 октября 2023, 13:46 — ЭкоПравда

Международная группа ученых из Великобритании и ЮАР изучила влияние компенсации выбросов углерода путем зеленых насаждений. Данный метод борьбы с изменением климата, по их словам, не очень эффективен и угрожает местным экосистемам. Исследование было опубликовано в научном журнале Trends in Ecology and Evolution (TEV).

Распространено мнение, что посадка деревьев для улавливания углерода принесет также пользу биоразнообразию и увеличит социально-экономические выгоды, но авторы исследования уверены в обратном.

Тропические экосистемы имеют огромное биоразнообразие и обеспечивают множество экосистемных преимуществ, таких как здоровье почвы, поддержание качества воды и опыление растений.

Для сравнения, высадки деревьев в целях улавливания углерода, обычно являются монокультурами. Исследователи говорят, что они могут напрямую разрушать экосистемы за счет уменьшения речного стока, истощения грунтовых вод и закисления почвы.

В отчете также говорится, что контроль выбросов путем посадки только новых деревьев требует использования больших площадей. Чтобы компенсировать ежегодные выбросы парниковых газов человечеством, необходимо будет покрыть лесами территорию, сопоставимую с общей территорией России, США, Китая и Великобритании.

Ранее ЭкоПравда информировала, что климатический кризис мешает природному симбиозу деревьев и грибов.