Наука

The Conversation: боты не заменят учителей

28 августа 2024, 07:11 — ЭкоПравда

По мнению соучредителя OpenAI Андрея Карпати, в ближайшем будущем боты на основе искусственного интеллекта могут занять ключевую роль в образовательном процессе, становясь настоящими экспертами в отдельных предметных областях. Эти боты обещают не только глубокое увлечение своим делом, но и полноценное функционирование в качестве педагогов, способных к высококачественному обучению на всех языках мира. Такой подход к образованию предполагает, что ИИ может быть доступен каждому, независимо от географических или экономических условий.

Поддерживают эту точку зрения и другие знаковые фигуры в сфере технологий и образования, такие как Сэм Альтман, генеральный директор OpenAI, Сал Хан, основатель Khan Academy, венчурный капиталист Марк Андрессен и специалист по информатике Стюарт Рассел. Они уверены, что внедрение ИИ в образовательный процесс может частично решить проблему нехватки квалифицированных учителей, обеспечив доступ к качественным знаниям и ресурсам для всех желающих.

Однако, несмотря на оптимистичные прогнозы, существует множество скептических мнений. Например, Аннет Ви, доцент кафедры английского языка Университета Питтсбурга, подчеркивает, что история обучения показывает, что боты не могут стать полноценной заменой учителям-людям. Студенты проявляют устойчивое сопротивление введению машин в образовательный процесс, предпочитая общение с настоящими людьми, которые могут вдохновить и поддержать их в обучении.

Научные исследования также подтверждают, что лучшее усвоение материала происходит в небольших группах учащихся — до 15 человек. Это создает необходимость в большем количестве преподавателей, и здесь, возможно, искусственный интеллект может сыграть вспомогательную роль, предоставляя дополнительные ресурсы и помощь.

Нельзя не упомянуть и недавние достижения в области онлайн-образования, такие как массовые открытые онлайн-курсы (MOOC), которые изначально привлекли большое количество студентов. Однако вскоре после начала обучения многие из них теряли интерес и выходили из системы, что подчеркивает недостатки такого формата.

Тем не менее, искусственный интеллект уже активно используется для разработки интерактивных репетиторов по различным предметам.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что синхронизированные вибрации улучшают виртуальную ходьбу в VR.

Елена Мальцева

Поделиться
Опубликовано
Елена Мальцева

Последние статьи

В Твери хотят использовать энергию из отходов для утилизации ТБО

Ученые Тверского государственного технического университета (ТвГТУ) занимают разработкой технологии экологичной утилизации твердых бытовых отходов (ТБО)…

5 часов назад

В челябинской микропыли обнаружены опасные для детей металлы

Ученые Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) рекомендовали накануне жителям Челябинска как можно чаще проводить влажную уборку…

5 часов назад

Университет Упсалы: обнаружены останки морского ящера-мозазавра

Палеонтологи нашли в ходе раскопок на севере США останки мозазавра, чей химический состав чьих зубов…

1 день назад

Scientific Reports: косатки и дельфины способны объединяться для совместной охоты

Северные популяции косаток способны использовать дельфинов непосредственно для совместной охоты. Об этом сообщается в статье…

1 день назад

На Камчатке отметили очередное повышение уровня сейсмичности

Уровень сейсмичности непосредственно на Камчатке снова повысился, при этом до сих пор продолжаются афтершоки силой…

1 день назад

На Солнце в ночь на 11 декабря зафиксировали сильную вспышку

Вспышка так называемого предпоследнего класса - М4.4 - была зафиксирована на Солнце непосредственно в ночь…

3 дня назад