Наука

The Journal of Nutrition: вареный картофель снижает риск смерти от сердечных болезней

24 мая 2024, 08:45 — ЭкоПравда

Большое и серьезное исследование норвежских ученых доказало, что вареный картофель может снижать общую смертность и риск умереть от сердечно-сосудистых заболеваний. Это открытие вступает в противоречие с распространенным мнением о вреде картофеля для здоровья. Свое исследование ученые опубликовали в The Journal of Nutrition, известном мировом журнале по питанию.

Несмотря на то, что картофель содержит крахмал, который может способствовать ожирению, диабету и проблемам с сердцем и сосудами, ученые нашли обратную связь между употреблением вареного картофеля и смертностью. Исследование включало 77 297 взрослых норвежцев, которых наблюдали с 1974 по 1988 годы, и за это время 27 848 человек скончались, включая 9 072 от сердечно-сосудистых заболеваний.

Участников разделили на три группы в зависимости от количества употребляемого картофеля в неделю, и результаты исследования показали, что употребление более 14 картофелин в неделю связано с 12% снижением смертности по сравнению с теми, кто употреблял менее 6 штук. Риск умереть от сердечно-сосудистых заболеваний также был на 4% ниже при максимальном употреблении картофеля.

Ученые подчеркивают, что защитный эффект относится именно к вареной картошке, которая включает в себя пищевые волокна, витамин C и калий. Важно отметить, что исследование не включало жареный или запеченный картофель, который может не иметь такого же положительного влияния на здоровье. Также ученые обратили внимание на полезные свойства раннего картофеля, который содержит меньше крахмала и имеет меньший гликемический индекс.

Эти результаты позволяют предположить, что картофель может иметь полезные свойства при условии его употребления в сочетании со здоровыми продуктами, такими как мясо, рыба и овощные салаты. Выводы ученых подчеркивают важность балансированного питания и правильного выбора продуктов для поддержания здоровья.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что клещ укусил участника американского реалити-шоу Маузера.

Анастасия Давыдова

Журналист с опытом работы более 3-ех лет. Закончила с отличием ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Коммуникабельная, ответственная, способная к быстрому обучению личность. Активная жизненная позиция. Умею работать в условиях дедлайна. Уверена, что о светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом — историки, о светлом настоящем – наша команда.

Последние статьи

Эксперт Загребельный счел решение США по Anthropic аргументом для развития ИИ в РФ

Недавнее решение властей США потребовать от американской компании Anthropic существенно ограничить доступ иностранных пользователей непосредственно…

25 минут назад

Астроном Язев назвал самый длинный день в году в Москве и Санкт-Петербурге

Продолжительность самого длинного в текущем году светового дня непосредственно в России, которым станет 21 июня,…

33 минуты назад

На Колыме открылся обновленный курорт с термальными водами «Талая»

Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…

2 дня назад

На хайнаньском острове Учжичжоу запустили проект по углеродной нейтральности

Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…

2 дня назад

Созданный в РФ ИИ-алгоритм поможет уберечь суда в Арктике от штормов

Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…

4 дня назад

Профессор РАН Богачёв: взрыв Бетельгейзе будет самым значимым событием в астрономии

Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…

4 дня назад