THL: замена части мяса в рационе фруктами снижает риск развития диабета

17 апреля 2023, 20:10
17 апреля 2023, 20:10 — ЭкоПравда

Исследователи из Финского института здоровья и социального обеспечения (THL) обнаружили, что люди, сократившие потребление красного мяса (на 50 или 100 граммов в неделю), снижают риск развития диабета второго типа. Об этом сообщает издание «Ридус».

Исследователи проанализировали данные 41 662 финнов в возрасте 25 лет и старше, которые оценивали свое здоровье с помощью медицинских показателей (анализов крови), серологических исследований образцов сыворотки крови и анкет самоотчета о питании.

Принимая во внимание социально-экономический статус, возраст, факторы образа жизни и заболевания участников, а также их физическую активность и вредные привычки, ученые обнаружили, что люди, частично заменившие мясо в своем рационе растительной пищей (фрукты и злаки или сочетание фруктов, овощей, зерновых бобовых и орехов), значительно реже заболевали диабетом.

Считается, что полезные свойства фруктов, зерновых и овощей связаны с высоким содержанием в них полифенолов, клетчатки и витаминов.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что исследователи из Лейденского университета (Нидерланды) обнаружили биоритмы, которые влияют на поведение человека. Эти циклы могут варьироваться от 7 до 52 дней.