Trends in Cognitive Sciences: Сознание у младенцев появляется до рождения

16 октября 2023, 09:43
Фото: Pixabay / Pexels
16 октября 2023, 09:43 — ЭкоПравда

Международная группа исследователей Канадского института перспективных исследований в Торонто выявила наличие сознания у человека еще до его рождения. В этом ученым помог мета-анализ более ранних исследований, как следует из отчета в журнале Trends in Cognitive Sciences.

Сознание понимается как способность ощущать индивидуальность, переживать субъективный опыт, изучать внешний мир и понимать логику событий. Считается, что помимо людей сознанием обладают высшие приматы, слоны и дельфины. Но до сих пор неизвестно, когда появляется сознание, хотя существуют три основные теории. Первая теория говорит о том, что сознание появляется через время после рождения, вторая — что первые признаки имеются при появлении на свет, а третья — что оно наличествует еще до рождения.

Проанализировав 145 исследований, ученые пришли к выводу, что наиболее вероятна третья теория. В частности, новорожденные дети могут интегрировать сенсорные и развивающиеся когнитивные реакции в целостный сознательный опыт для понимания действий остальных и планирования собственных реакций, а значит, сознание есть у них до рождения.

Ранее ЭкоПравда информировала, что астрономы Гавайского университета обнаружили остатки зарождения Вселенной.