Китайские и британские эксперты сумели доказать роль цинка в профилактике воспалительных заболеваний кишечника. Результаты соответствующего исследования представлены в журнале Nature Communications.
В ходе работы были созданы небольшие образцы кишок на основе стволовых клеток человека и мыши. Авторы на этих моделях хотели проверить влияние цинка на арилуглеводородный рецептор (AHR), который отвечает за реакции организма на питательные элементы и токсичные вещества, а также на попавшие в кишечник лекарства.
Экспериментальные мыши, которых кормили пищей, содержащей цинк и химическое вещество из крестоцветных овощей (стимулирующее AHR), практически полностью избавились от воспалительных заболеваний кишечника. А те испытуемые, которых держали на диете с дефицитом цинка, не ощутили никакой пользы.
По оценкам экспертов, около трети населения планеты страдает от дефицита цинка. Следует отметить, что дефицит этого микроэлемента зафиксирован в странах, где в рационе преобладают растительные продукты.
Ранее ЭкоПравда информировала, что ученые создали из цинка и галлия снежинки с помощью нанотехнологий.
Международная группа ученых выявила под залежами Восточно-Антарктического ледового щита гигантскую геологическую структуру, которая целиком состоит…
Специалисты Московского авиационного института (МАИ) выдвинули инновационные идеи, касающиеся непосредственно повышения эффективности систем дальней космической…
Российские ученые исследовали посредством дронов с лидаром (лазерным сканером высокого разрешения) известный древнеримский город Парион,…
Президентский фонд природы выступает партнером проекта. Голосование продлится до октября. За это время россияне познакомятся…
Ученые Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю. А. (СГТУ) создали инновационную технологию непосредственно для…
Ученые в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) придумали способ получения электроэнергии с применением так называемых…