Ученые из Университета Тасмании в составе исследовательской группы обнаружили, что употребление цитрусовых может стабилизировать уровень сахара в крови и снизить риск осложнений диабета 2 типа. Соответствующий отчет есть в Science Direct.
В своей работе ученые проанализировали 129 исследований, посвященных лечебной роли цитрусовых при диабете. Флавонолы и флаваноны — органические соединения, входящие в состав лимонов, апельсинов и грейпфрутов, обладают мощными антиоксидантными свойствами, которые помогают уменьшить окислительный стресс и воспаление в организме. Окислительный стресс при диабете (процесс повреждения клеток в результате окисления) может быть вызван гипергликемией — повышением уровня глюкозы в крови. Флавонолы и флаваноны могут замедлить процесс окисления.
Также было обнаружено, что кверцетин, цитрусовый флавонол (витамин Р), предотвращает развитие диабетической нефропатии-поражения почек при диабете. Другой флавонол, гесперидин, снижает риск ретинопатии — атрофии зрительного нерва и слепоты из-за патологических изменений сетчатки, связанных с диабетом.
Ранее ЭкоПравда информировала, что китайские молекулярные биологи защитили апельсины от болезни «зеленых цитрусов».
Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…
Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…
Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…
Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…
Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…
Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…