Тяжелый COVID у мужчин можно объяснить потерей иммунных регуляторных клеток

15 февраля 2023, 16:20
15 февраля 2023, 16:20 — ЭкоПравда

Исследователи Университета Осаки установили, почему мужчины чаще страдают от COVID-19, чем женщины. Результаты своего исследования они опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Известно, что вирус SARS-Cov-2 вызывает серьезные сбои в синтезе антител — компонента гуморальной иммунной системы человека, которая реагирует на инородные тела, такие как вирусы.

Иммунный ответ контролируется регуляторными Т-клетками (Treg), которые обычно подавляют чрезмерную реакцию иммунитета. Но в случаях, когда присутствует COVID-19, этот механизм дает сбой, и возникают аутоиммунные заболевания. Для выявления молекулярных особенностей клеток ученые использовали метод, называемый одноклеточной протеомикой. Они обнаружили, что половые различия в Treg могут объяснить, почему мужчины в среднем страдают от более тяжелых симптомов, чем женщины.

Оказалось, что пациенты мужского пола теряли Tfr быстро, в то время как их коллеги женского пола теряли их в течение более длительного периода времени. Половые различия также были замечены во всей сети иммунных клеток, ответственных за синтез антител. Таким образом, количество Т-хелперов, плазмобластов и пролиферирующих В-клеток памяти в периферической крови было положительно связано с уровнем нейтрализующих антител, но отрицательно — с концентрацией cTfr.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что десять самых романтических погодных явлений.