UCD: Создан устойчивый к пирикуляриозу трансгенный рис

16 июня 2023, 11:05
Фото: ru.freepik.com
16 июня 2023, 11:05 — ЭкоПравда

Группа ученых из Калифорнийского университета в Дэвисе (UCD) вывела новый сорт риса, который обладает устойчивостью к бактериальной инфекции и грибковым патогенам. Об этом сообщает Gazeta.ru со ссылкой на UCD.

История разработки началась несколько лет назад, когда биологи создали 3200 сортов риса с различными мутациями, среди которых был выделен один с темными пятнами на листьях, обладающий устойчивостью к бактериальной инфекции.

Однако растения этого сорта были малопродуктивными, поэтому ученые использовали систему редактирования генома CRISPR-Cas9, чтобы выделить ген, связанный с мутацией, и воссоздать этот признак устойчивости у более продуктивных сортов.

В результате была получена генетическая линия риса, которая дает хороший урожай и устойчива к трем различным патогенам, включая грибок, вызывающий пирикуляриоз риса.

Это открытие может значительно повысить урожайность риса и снизить затраты на борьбу с болезнями растений, что приведет к улучшению качества жизни миллионов людей по всему миру. В полевых испытаниях новые растения риса дали в пять раз больше урожая, чем контрольный рис, который был поврежден грибком.

Это открытие может значительно повысить урожайность риса и снизить затраты на борьбу с болезнями растений, что приведет к улучшению качества жизни миллионов людей по всему миру. Авторы надеются, что их сорт будет востребован у фермеров, которые хотят свести к минимуму риск потери урожая.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что летчик КНР увидел лес в 400 метровом провале.