Ученые ДГТУ разработали легкий бетон на основе скорлупы кокосового ореха

5 сентября 2023, 09:49
Фото: PxHere
5 сентября 2023, 09:49 — ЭкоПравда

Ученые ДГТУ придумали бетон с новым составом, используя кокосовую скорлупу. По словам исследователей, разработка на 15% обойдется дешевле традиционных аналогов, а конструкции из нее отличаются необычной легкостью. Соответствующие результаты были опубликованы в журнале Materials, пишет РИА «Новости».

По мнению экспертов, поиск новых составов строительных смесей с растительными отходами особенно актуален сегодня. Одним из таких отходов, распространенных во многих регионах мира, являются продукты переработки кокоса.

Ученые Донского государственного технического университета разработали новый состав бетона, который весит до 10% кокосовой скорлупы. По словам авторов проекта, по прочности и другим характеристикам разработка не уступает или даже немного превосходит обычный бетон. Эксперты полагают, что снижение веса бетона является большим преимуществом для строительства. Применение таких сооружений будет более распространенным, например, в условиях плотной городской застройки или в сложных инженерно-геологических условиях.

Ранее ЭкоПравда информировала, что переработанная кофейная гуща сделает бетон на 29% прочнее.