Ученые из Австралии обнаружили два вида грибов, способных «переваривать» очень прочный пластик за 140 дней

21 апреля 2023, 13:58
21 апреля 2023, 13:58 — ЭкоПравда

Австралийские исследователи экспериментально обнаружили два вида грибков, способных разрушать очень прочный пластик. В ходе эксперимента эти виды грибов разрушали все виды полипропилена без остатка. Об этом сообщает «МИР24».

Было обнаружено, что грибки видов Aspergillus terreus и Engyodontium album обладают необычной способностью «переваривать» пластик. Предложенным объемам пластиковых отходов потребовалось 140 дней, чтобы «перевариться».

Ученые подчеркивают, что важно работать над проблемой переработки и устранения отходов полипропилена в окружающей среде, поскольку этот вид пластикового мусора вносит огромный вклад в глобальное загрязнение.

Некоторые защитники окружающей среды уже давно утверждают, что прочный пластик, используемый для изготовления контейнеров для еды и крышек для бутылок, разлагается более чем за несколько сотен лет. Австралийские ученые обнаружили грибы, способные значительно ускорить разложение данных материалов.

Эксперты еще не до конца выяснили механизм, лежащий в основе этого процесса, но утверждают, что вместе эти грибы способствуют разложению не только тонких полипропиленовых лент, но и довольно толстых листов полипропилена, которые армированы слоем алюминия.

Предположительно, грибки расщепляют пластик на молекулы, которые затем поглощаются организмами. В последние годы ученые обнаружили более 400 микроорганизмов, способных разлагать и «перерабатывать» пластиковые отходы.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в Республике Татарстан произошел разрыв трубопровода с нефтепродуктами.