Ученые из ФРГ разработали 3D-печать с помощью звуковых волн

16 февраля 2023, 18:12
Фото: © Heidelberg University/ Kai Melde
16 февраля 2023, 18:12 — ЭкоПравда

Процесс 3D-печати может занять много времени, поскольку он выполняется послойно. В совместной работе, опубликованной в журнале Science Advances, немецкие специалисты из двух университетов разработали новую технологию, которая позволяет печатать трехмерные объекты из небольших строительных материалов — и все это всего за один шаг.

Исследователи использовали звуковые волны для воздействия на материю. Они направили высокочастотный ультразвук на изучаемые объекты. Немецкие ученые, которые в своих прошлых исследованиях создавали двухмерные узоры с помощью звуковых полей, теперь задались целью разработать методику создания трехмерных объектов. Ученые обнаружили, что ультразвуковые волны можно использовать для создания трехмерных объектов путем сборки частиц в воде. Исследователи отмечают, что для этой цели можно использовать самые разные материалы — от стеклянных частиц до живых клеток.

Исследователи считают, что это может привести к применению в формировании тканей и создании клеточных структур, поскольку ультразвук не разрушает живые клетки, а также может быть использован для дистанционного манипулирования и перемещения.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что у России будет 18 различных методов реализации климатических проектов.