Ученые из Германии обнаружили самых бескорыстных пернатых

10 мая 2023, 08:14
10 мая 2023, 08:14 — ЭкоПравда

Исследователи из Института орнитологии Общества Макса Планка обнаружили, что, даже не получая от этого выгоды, жако часто помогают другим попугаям.

Исследователи из Германии пытались определить, обладают ли попугаи благородными чертами характера. Эти птицы настолько умны, что даже заслужили неофициальный титул «пернатых обезьян». Об этом сообщает Current Biology.

В эксперименте использовались шесть самок и два самца попугаев. Была оборудована коробка из прозрачного материала с отверстиями на двух стенках, перегородкой (аналогичной конструкции) между ними и еще одним отверстием в этой перегородке. В каждый отсек этого контейнера помещали по одной птице. Затем одно внешнее отверстие закрыли.

Ученый положил 10 металлических колец в одно отделение коробки и закрыл его пробкой. Экспериментатор предложил попугаю лакомство в обмен на то, что он вернет им предметы.

Жако мог передавать кольца только через соседа, что означало, что он не мог получить пищу. Это не составило проблемы для попугаев, которые без лишних сомнений решили данную задачу.

В ходе последующего эксперимента орнитологи сравнили полученные результаты с результатами горных ара. Однако они не обнаружили никакой корреляции между моделями поведения этих двух видов. Единственными, кто оказался ближе, были голубые сороки, поскольку они склонны делиться с другими птицами.

Исследователи считают, что природа социального поведения существенно различается у разных видов.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что Сатурн притягивает к себе кольца и «сжигает» их в атмосфере.