Ученые из Испании разработали антибиотик, сделанный из золота

11 апреля 2023, 17:34
11 апреля 2023, 17:34 — ЭкоПравда

Каталонские микробиологи обнаружили ряд молекул на основе золота, которые в будущем смогут бороться с так называемыми «супербактериями»: бактериями, ставшими устойчивыми к обычным антибиотикам. Об этом сообщает Android-Robot.

Чрезмерное использование антибиотиков привело к появлению устойчивых к антибиотикам бактерий, которые представляют серьезную опасность и являются причиной растущего числа смертей во всем мире.

Металлоантибиотики — это группа химических веществ, в состав которых входит золото. Ученые изучили противомикробные свойства, обнаруженные в 19 различных соединениях золота, на шести штаммах бактерий.

Среди обнаруженных бактерий были возбудители, вызывающие кожные инфекции, пневмонию и заболевания крови и мочевыводящих путей. Четыре из них входят в список самых опасных патогенов.

Из протестированных золотых соединений 84% были эффективны против двух из шести видов бактерий. Еще 16 соединений могли убивать четыре других вида бактерий. Все шесть патогенов были грамотрицательными, то есть устойчивыми к большинству антибиотиков.

Соединения золота воздействуют на бактерии тремя различными способами: они останавливают работу ферментов, нарушают бактериальную мембрану так, что она больше не может удерживать содержимое клетки, и повреждают ДНК. Это означает, что противомикробные препараты на основе золота будут продолжать действовать, даже если бактерии выработают устойчивость к подобным лекарствам.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что российские ученые из ИФР РАН осваивают бесплатный источник возобновляемой энергии.