Наука

Ученые из Италии заявили, что кофе подавляет интерес к алкоголю

15 ноября 2024, 17:48 — ЭкоПравда

Ученые из университета Кальяри провели исследование, в котором показали, что избавиться от тяги к алкоголю можно с помощью кофе. Об этом со ссылкой на исследование пишет «Доктор Питер».

Хотя кофеин вызывает привыкание и сам по себе может вызывать у человека зависимость, он помогает бороться с другой тягой — тягой к спиртному. Исследователи провели эксперимент с крысами, в ходе которого грызунов поделили на три группы. Первой группе давали только алкоголь, второй — алкоголь и кофеин, третьей — препараты, блокирующие некоторые рецепторы. Последнее помогло проследить эффект кофеина. Контрольной группе крыс давали только воду.

В ходе эксперимента ученые наблюдали за мозгом грызунов. Это привело их к выводу, что кофеин блокирует выброс дофамина, вызываемый алкоголем. Именно дофамин, выделяющийся в организме, заставляет людей употреблять алкоголь снова и снова.

Ученые также выяснили, что кофеин предотвращал образование салсолинола — химического вещества, которое вызывает чувство эйфории.

Исследователи пришли к выводу, что уже через 30 минут после употребления кофе, стимуляция дофаминовых нейронов была не такой интенсивной как до кофе. Таким образом, ученые предполагают, что чашка кофе перед вечеринкой может предотвратить токсичное влияние алкоголя на организм.

Специалисты планируют пополнить исследовательскую базу эксперимента данными о поведении самок.

Ранее «ЭкоПравда» писала, что в какао есть как польза, так и вред.

Кристина Мартова

По образованию историк и филолог. Работала копирайтером и маркетологом. Сейчас пишу новости об экологии и мире.

Последние статьи

В РФ создан «зеленый» метод нанесения композитных покрытий на стальные детали

Российские ученые разработали подход, который позволяет наносить композитные покрытия на базе прочной латуни и упрочняющих…

8 часов назад

Healthy Seas Foundation: в Средиземном море впервые засняли белую акулу

Дайверы во время акции по извлечению брошенных в Средиземном море рыболовных сетей впервые задокументировали появление…

8 часов назад

UM: выявлен процесс, способный резко усилить извержение вулкана

Европейские геохимики обнаружили, что мощность извержения вулкана достаточно сильно зависят от того, подвергалась ли прежде…

9 часов назад

Глубоко под Антарктидой найден один из крупнейших геологических объектов Земли

Международная группа ученых выявила под залежами Восточно-Антарктического ледового щита гигантскую геологическую структуру, которая целиком состоит…

4 дня назад

В МАИ разработали технологии, улучшающие системы дальней космической связи

Специалисты Московского авиационного института (МАИ) выдвинули инновационные идеи, касающиеся непосредственно повышения эффективности систем дальней космической…

4 дня назад

Лидары и дроны помогли археологам РФ понять планировку древнеримского города

Российские ученые исследовали посредством дронов с лидаром (лазерным сканером высокого разрешения) известный древнеримский город Парион,…

4 дня назад