Ученые из НИЯУ МИФИ определили свойства носителей для жидкосолевых ядерных реакторов

13 апреля 2023, 15:22
13 апреля 2023, 15:22 — ЭкоПравда

Российские ученые из Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» с помощью компьютерного моделирования и экспериментов изучили свойства расплавленных солевых смесей LiF-NaF-KF (FLiNaK) с различным количеством добавленных фторидов лантанидов. Об этом сообщает Naked Science.

Моделирование реакторов на жидких солях будет основано на данных, полученных в результате этих экспериментов. Результаты исследования опубликованы в высокорейтинговом научном журнале Journal of Physical Chemistry.

Жидкостно-солевые реакторы (ЖСР), тип ядерного реактора деления, были впервые предложены в 1960-х годах. Хотя они были широко исследованы и испытаны, до сих пор неизвестно, будет ли эта технология когда-либо успешно реализована в промышленных масштабах.

Ученые предположили, что менее опасные фториды лантанидов могут заменить фториды актиноидов в расплаве соли FLiNaK, в результате чего получится смесь, перспективная для разложения ядерных отходов.

Используя рассчитанные и измеренные значения коэффициентов диффузии и вязкости в расплавленных солевых растворах, мы смогли получить отличное согласие. В частности, это температурные зависимости коэффициента самодиффузии и сдвиговой вязкости.

Михаил Маслов сообщил, что важно понять взаимосвязь между температурой и некоторыми свойствами расплавов лития, натрия, фторида калия (FLiNaK), чтобы правильно оценить и предсказать, как такое топливо будет вести себя в жидкосолевых реакторах.

Исследователи обнаружили, что коэффициенты самодиффузии ионов в расплавленном FLiNaK зависят не только от их атомных весов, но и от концентрации компонентов в расплаве. В частности, высокая концентрация фтора приводит к большому значению коэффициента самодиффузии иона фтора.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые из Университета Аделаиды выяснили причину, по которой крупные собаки живут меньше, чем маленькие.