Ученые из ОИЯИ и CERN впервые зафиксировали ускорительные нейтрино на Большом адронном коллайдере

24 марта 2023, 08:02
24 марта 2023, 08:02 — ЭкоПравда

Российские ученые совместно с зарубежными коллегами обнаружили, что нейтрино ускоряются при прохождении через Большой адронный коллайдер в Европейской лаборатории физики частиц (CERN) с помощью прибора FASER, созданного российскими исследователями.

Эти частицы обладают высокой энергией, подобно нейтрино, которые приходят на Землю из космоса и играют роль в процессе горения звезд. Об этом сообщает пресс-служба ОИЯИ.

Нейтрино — это элементарная частица с небольшой массой и без электрического заряда. Она очень слабо взаимодействует с другой материей, поэтому может пройти через любой твердый объект, не будучи остановленной им. Однако, будучи единственной частицей, масса которой еще не определена, ученые продолжают пристально изучать нейтрино. С его помощью они смогут понять, как горит Солнце и что является источником его энергии.

Российские ученые из Объединенного института ядерных исследований в сотрудничестве с зарубежными коллегами обнаружили свидетельства ускорения нейтрино на Большом адронном коллайдере CERN. Для этого исследователи использовали детектор частиц FASER (Forward Search Experiment). Он расположен в Европейском центре ядерных исследований CERN, где регистрирует частицы, полученные в результате столкновений на Большом адронном коллайдере.

Ранее большинство нейтрино, которые изучали ученые, были низкоэнергетическими. Главной особенностью этих нейтрино является их высокая энергия — ранее ученые не получали таких результатов в лабораторных условиях.

Частицы, подобные тем, что приходят из космоса, регистрируются детекторами, когда большое их количество попадает в атмосферу Земли при столкновении с газами.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что врач Фролова сообщила, сколько воды нужно пить в день, и можно ли утолять жажду чаем.