Ученые из Пенсильванского университета обнаружили, что «кабачковые» пчелы извлекли пользу из развития сельского хозяйства

4 апреля 2023, 10:19
4 апреля 2023, 10:19 — ЭкоПравда

Ученые обнаружили вид пчел, который процветает в сельскохозяйственных районах. Об этом сообщает Пенсильванский университет.

Пчела Eucera pruinosa, или «кабачковая» пчела, обитает в США и Мексике. Она произошла от насекомых, которые питались дикими тыквами до того, как люди начали заниматься земледелием.

Хотя большинство биологов обеспокоены сокращением популяции опылителей во всем мире, этот конкретный вид пчел нарушил эту тенденцию, став более многочисленным.

Маргарита Лопес-Урибе и ее коллеги секвенировали геном этой пчелы и изучили ее генетическое разнообразие. Затем они использовали анализ ДНК для реконструкции эволюционной истории Eucera pruinosa.

Из всех этих мутаций почти 20% полезны для способности пчел питаться культурными тыквами и кабачками. Генетическое разнообразие вида уменьшилось, поскольку исчезли не приносящие пользы мутации.

Большая часть адаптации насекомых к культурным растениям связана с их способностью — или ее отсутствием — воспринимать химические вещества в окружающем их воздухе.

Именно эта адаптация позволила пчеле поселиться не только в пустынных районах Мексики, но и по всей территории США и южной Канады.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что камень из Музея естественной истории в Лондоне на самом деле был яйцом динозавра.