Ученые из ПНИПУ разработали инновационный метод определения качества трубопроводов

7 апреля 2023, 19:25
7 апреля 2023, 19:25 — ЭкоПравда

Ученые Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана провели исследование в соответствии с целями программы академического стратегического лидерства «Приоритет 2030». Их результаты были опубликованы в журнале Polymer Science, Series D. Об этом сообщает Naked Science.

Ученые использовали разработанную ими установку для испытания на прочность стеклопластиковых труб диаметром 75 и 130 миллиметров.

Он включает систему для создания внутреннего давления, систему для подвергания образцов динамической нагрузке и другие элементы, позволяющие воспроизвести различные виды физических нагрузок на трубу.

Исследователи предложили измерять рабочие характеристики труб с помощью метода, известного как виброакустический анализ. При таком подходе исследователи помещают образцы в экспериментальную установку и подвергают их вибрации, которая создает нагрузку на исследуемый материал.

Сигналы, производимые его датчиками, регистрируются и обрабатываются специализированным программным обеспечением. Расшифрованная информация о вибрациях в трубах, вызванных внешними силами, позволяет оценить наличие в них дефектов или других проблем.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые из ПНИПУ повысили добычу нефти с помощью полимера из сушеного овоща.