Ученые из СГТУ придумали систему быстрого обнаружения дронов

11 сентября 2023, 10:16
Фото: PxHere
11 сентября 2023, 10:16 — ЭкоПравда

Ученые из Саратовского государственного технического университета имени Ю. А. Гагарина (СГТУ) создали специальный комплекс аппаратного и программного обеспечения, который способен по акустическому следу быстро выявить дрон. Об этом сообщает «Газета.ру».

Разработка может обнаружить самые разные гражданские квадрокоптеры весом до 200 грамм, которые летают на высоте до 100 метров и не требуют лицензирования для приобретения.

Система реализована в виде защищенной от непогоды сети микрофонов, сервера и специального программного обеспечения для записи и анализа аудиосигналов. Также она будет оснащена системой оповещения по электронной почте и SMS. В университете отмечает, что система позволяет одновременно собирать и обрабатывать звуковые колебания. По словам завкафедрой «Радиоэлектроника и телекоммуникации» Института электронной техники и приборостроения СГТУ и кандидата физико-математических наук Максима Балакина, идея разработки состоит в создании сети подобных систем для распознавания акустических сигналов.

Ранее ЭкоПравда информировала, что пожары на острове Мауи могут испортить местную морскую экосистему.