Ученые из Швеции нашли эффективный способ борьбы с мигренью

30 января 2023, 18:38
30 января 2023, 18:38 — ЭкоПравда

Исследователи из Университета Мальме в Швеции изучают новый способ облегчения боли при мигрени. Предварительные результаты были опубликованы 30 января в журнале International Journal of Pharmaceuticals.

Авторы посчитали, что существующие таблетки от головной боли действуют недостаточно быстро, поэтому они решили разработать такую форму препарата, которая могла бы проникать в кровь через слизистую оболочку полости рта. Большинство обезболивающих средств — это препараты на основе триптамина, которые реагируют с серотониновыми рецепторами в головном мозге. Они подавляют определенные сигналы и вызывают снижение болевых ощущений.

Поэтому весной 2023 года ученые рассчитывают получить окончательные результаты экспериментов на свиньях, которых лечили веществом, введенным в кровеносные сосуды под языком через слизистую оболочку. В конце декабря прошлого года ученые из Университета Южной Калифорнии обнаружили возможную причину мигреневых головных болей.

Периваскулярные пространства (ПВП) вокруг сосудов головного мозга у людей с хронической мигренью шире, что позволяет проходить через них большему количеству жидкости и растворенных веществ.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в лесах Татарстана вспышку численности непарного шелкопряда обвинили в потеплении климата.