Ученые из США создали «умную» повязку, которая контролирует процесс заживления ран

28 марта 2023, 08:00
28 марта 2023, 08:00 — ЭкоПравда

Ученые из Калифорнийского технологического института разработали повязку, которая ускоряет восстановление тканей. Исследование ученых опубликовано в журнале Science Advances.

По мнению ученых, хронические раны истощают систему здравоохранения — только в США их лечение обходится пациентам в 25 миллиардов долларов в год. Специалисты создали «умную» повязку, которая контролирует и способствует восстановлению тканей в процессе заживления.

Умная повязка содержит гибкий, эластичный полимер, в который встроена электроника и лекарственные препараты. Датчики отслеживают состояние человека и сообщают о воспалении или инфекции, что помогает быстрее лечить раны.

Повязка подключается к смартфону или компьютеру, который собирает и передает данные о состоянии раны. Повязка выделяет антибиотик непосредственно на место лечения, а также может применять низкоуровневую стимуляцию электрическим полем, что способствует росту тканей.

По словам ведущего исследователя Вэя Гао, команда исследователей, стоящая за этим проектом, намерена испытать «умную» повязку на людях.

В ноябре 2022 года ученые из Стэнфорда разработали усовершенствованную электронную повязку для людей, страдающих хроническими незаживающими ранами. Общая толщина устройства — около 100 микрон (один слой латексной краски).

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученик православной гимназии в Астрахани Даниил Лесных изобрел устройство для очистки космического пространства.