Ученые из Университета Осаки рассказали, что происходит в организме при старении

22 ноября 2023, 17:01
Фото: Pixabay / pasja1000
22 ноября 2023, 17:01 — ЭкоПравда

Ученые из Университета Осаки заявили, что процесс старения на клеточном уровне связан с неспособностью организма уничтожать нежелательные или поврежденные компоненты, а также патогены в процессе микроавтофагии. Соответствующий отчет есть в журнале EMBO Reports (European Molecular Biology Organization).

Известно, что белок, называемый серин-треонинкиназой 38 (STK38), необходим для реакции на повреждение лизосом. Этот белок работает вместе с белковым комплексом эндосомной сортировки, который отвечает за транспорт лизосомных ферментов, расщепляющих компоненты, которые не нужны организму. Этот процесс важен, потому что он является основным методом деградации поврежденных белков. Ученые также обнаружили, что участие белков семейства GABARAPs необходимо для запуска процесса восстановления лизосом. В результате липидизации (особого типа модификации) эти белки могут превращаться в одномембранные эндолизосомы, которые «очищают» клетки.

Исследователи уверены, что их работа определит способы воздействия на сигнальный путь в мембранах, способный предотвратить клеточное старение.

Ранее ЭкоПравда информировала, что ученые нашли замедляющую процесс старения молекулу.