Ученые из Великобритании планируют создать компьютер из грибов

8 марта 2023, 14:38
8 марта 2023, 14:38 — ЭкоПравда

Лаборатория нетрадиционных вычислений в Университете Западной Англии в Бристоле занялась проблемой компьютеров на основе грибов — систем, использующих грибы для обработки информации. Об этом сообщает 3DNews.

Новые эксперименты и предыдущие исследования обнаружили в грибных организмах признаки, схожие с активностью нервных тканей человеческого мозга. Ученые планируют создать нейроморфные калькуляторы на основе этих открытий и найти их признаки в живой природе.

В предыдущих экспериментах ученые работали с Physarum polycephalum — биологическим организмом, который способен самостоятельно выполнять простые алгоритмы. Physarum polycephalum использовали для управления роботизированными системами. Например, такая платформа могла перемещаться по лабиринту и в принципе решать задачу минимального дерева Штейнера.

С 2016 года, как сообщает Popular Science, лаборатория сосредоточилась на изучении грибных культур. Исследователи лаборатории первыми обнаружили в грибке электрические сигналы, напоминающие спайки-потенциалы, распространяющиеся по нервной ткани человека и животных, включая мозг.

Поскольку «нервные» сигналы распространяются в мицелии грибов, можно создать нейроморфный компьютер на основе грибницы. Если это удастся сделать для живых организмов, учёные смогут начать разработку глобальных нейронных сетей.

Ученые обнаружили, что стимуляция одних и тех же участков мицелия улучшает проведение импульсов, это явление эффекта памяти. До сих пор наука не смогла понять, как организовать эти вещи — мицелий, сети и вычислительную логику — в архитектуру, которую можно запрограммировать.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что циклон в США стал причиной гибели девяти человек.