Ученые из ВолгГТУ создали уникальные перевязочные материалы из панцирей насекомых

25 июля 2023, 10:49
Фото: ru.freepik.com
25 июля 2023, 10:49 — ЭкоПравда

Эксперты из Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ) разработали хитозановые материалы для перевязок, изготовленные из панцирей ракообразных и насекомых. Об этом сообщает РИАН.

Этот новый материал имеет уникальное свойство — программированный срок службы, он помогает заживлять ожоги и раны без образования рубцов. Исследовательская работа опубликована в журнале Polymer Bulletin.

По словам ученых, в медицине употребляются перевязочные материалы для лечения поверхностных ран, но для этого необходимо регулярно заменять их, что часто приводит к неудобствам для пациентов, особенно при амбулаторном лечении, и может после заживления оставлять рубцы и шрамы.

В своей работе специалисты из ВолгГТУ представили новый материал для перевязки на основе хитозановых пленок. Хитозан — это природный полисахарид, который получают из хитина, содержащегося в панцирях членистоногих, клеточных стенках грибов, сине-зеленых водорослях и некоторых бактериях. Хитозан является экологически безопасным, биоразлагаемым, возобновляемым и биосовместимым полимером.

Новые хитозановые пленки гидрофильны — они обладают свойством увеличивать свой объем при контакте с водой. В сильно влажных условиях такие пленки теряют свою форму, включая внутри человеческого организма. Однако, специалисты из ВолгГТУ нашли решение этой проблемы, используя модифицирующие агенты, которые сохраняют свойства хитозана, а также регулируют степень влагопоглощения материала.

Дальнейшая работа ученых касается оптимизации нового материала для более широкого использования в медицине.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что доля вторичного использования ТКО в 2025 году будет 20%, а в 2026 30%.