Ученые из Японии обнаружили самое древнее твердое тело Солнечной системы

1 марта 2023, 08:33
1 марта 2023, 08:33 — ЭкоПравда

В июне 2018 года японский космический аппарат «Хаябуса-2» вернул на Землю образцы, взятые с астероида Рюгу.

В работе, опубликованной в журнале Nature Communications, исследователи из Университета Тохоку изучили несколько образцов и определили, что, по их мнению, может быть самым древним твердым телом из нашей Солнечной системы, доступным для изучения.

Члены команды из Университета Тохоку считают, что зерна Рюгу, вероятно, были перенесены в их нынешнее местоположение расширяющимися кругами материала из ранней Солнечной системы — так называемыми импакторами.

Выводы команды были частично основаны на анализе изотопов кислорода в образцах. Изотоп кислорода-16 имеет на один нейтрон меньше и на два протона меньше, чем более тяжелый кислород-18. Многие зерна Рюгу обогащены этим встречающимся в природе вариантом самого распространенного элемента. Анализируя состав этих минералов и размер их зерен, исследователи предполагают, из какого астероида они произошли.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что утверждены границы национального парка «Ладожские шхеры».